Адвокат Киев
Адвокат в Киеве

Адвокат Киев  Максимов Валентин Викторович

 

Земельный пай как купить или продать. Земельный участок оформить под строительство. Земельные споры.

С учетом тенденций развития отношений частной собственности на землю в Украине, предстоящих проблем с покупкой и продажей земельных участков, измельчением  земельных массивов, увеличением количества титулованных землевладельцев, вопросы о мирном сосуществовании владельцев и пользователей соседних земельных участков возникает необходимость правовой помощи адвоката по земельным спорам.

Интеграция Украины в Европейское пространство обуславливает дополнительные требования к сбалансированности интересов частных собственников.

Бюро адвоката предоставляет юридические услуги при проблемах оформления аренды земли, покупки продажи земельных участков. Проведение государственной регистрации всех сделок по земле. Подготовка проектов договоров относительно распоряжения и владения участком.

Земля это святое. Отнеситесь к земельным спорам со всей серьезностью. Право распоряжаться землей гарантируется земельным правом Украины, реализация этого права осуществляется в соответствии с законодательством которое сильно разнообразно и запутано, имеет тысячи нюансов. Поэтому требует профессионального подхода. Возникшие вопросы по оформлению вопросов по земле решайте с профессионалом.

Юридические услуги по земельному праву

1.Регистрация права собственности
2.Получение извлечения из земельного кадастра
3.Выдел части из состава земельного участка
4.Оформление договора аренды
5.Споры по частичной собственности
6.Обжалование решение сельского совета об изъятии
7.Восстановление границы
8.Установление сервитута
9.Возвращение самовольно занятого участка
10.Разделение или выделение доли
11.Юридическое сопровождение заключения договора купли-продажи
12.Все споры, связанные с земельными отношениями, услуги земельного юриста

Наименование услуги Стоимость грн.
Консультация бесплатно
Подготовка договора 500
Исковое заявление 400
Участие в судебном заседании (судодень) 200

Это интересно и важно в земельном праве!

Как получить земельный участок во владение?

урожай зерновыхРешение о выделение участка может принять сельский, районный или городской советы. Если откажут, такой вопрос можно решить в судебном порядке. Вести фермерское хозяйство, могут дееспособные лица, достигшие 18 лет и прошедшие отбор в профкомиссии.

Частичная собственность

Если земля находится в собственности у множества совладельцев, порядок пользованием осуществляются по совместному договору. При отсутствии договоренности спор передается на рассмотрение суда.

Каждый владелец части участка может требовать выделить ему принадлежащую долю или выплатить денежную компенсацию. Перед предъявлением требования о выделении своей части необходимо предварительно определить размер остальных частей участка.

Принадлежащий юридическому лицу участок не является общей собственностью участников.

Эмфитевзис и Суперфиций

Чтобы получить чужой участок для нужд сельского хозяйства(эмфитевзис), или застройки (суперфиций) необходимо подписать договор с его собственником.

Распределение земельного участка между соседями

Адвокат по земельным спорам поможет разделить землюВопрос разграничения земельного участка между соседями определяется Земельным кодексом Украины, согласно которому владельцы и пользователи (соседи) должны выбирать такие способы использования земли, соответствующие их целевому назначению и при которых владельцам и землепользователям соседних участков наноситься меньше хлопот. Обычно границы смежных соседей устанавливаются при проведении землеустроительных работ.

Однако до сих пор они определялись исключительно в технической документации, а в натуре границы земельного участка не указывались. Иногда, один сосед мог успеть получить Государственный акт о праве частной собственности, а другие соседи еще не оформили должным образом документацию. Часто это приводило к конфликтам. Во время хозяйственного использования земли одна из сторон могла завладеть частью огорода соседа. На сегодня действует инструкция, в которой определены виды межевых знаков. Теперь каждый надел обязан быть определен предельным знаком установленного образца. Институту добрососедства посвящена 17 глава. Положения главы освещают порядок защиты интересов владельцев владений, граничащих между собой, урегулирования противоречий, которые возникают при осуществлении прав на свое имущество.

В чем заключается смысл отношений добрососедства, и какие особенности их правового регулирования? Законодательство имеет целью обеспечить защиту интересов собственников (землепользователей) соседних владений от возможных нарушений при их использовании. Основная цель этих правил заключается в содействии и обеспечении такому использованию, где причиняется меньшее количество неудобств. В п. 1 ст. 103 понятие неудобств конкретизируется следующим образом: это затенение, задымление, неприятные запахи, шумовое загрязнение, перечень таких неудобств не является исчерпывающим.

Субъектами взаимного добрососедства является как собственники, так и землепользователи (п. 1 ст.ст. 91, п. 1 96 ЗК Украины). В связи с этим, указанные правила действуют не только по собственности, но и на другие права на землю, в частности постоянного пользования, аренды, эмфитевзиса, суперфиция и тому подобное.

Итак, содержание добрососедства, заключается в совокупности прав и обязанностей субъектов таких отношений. При этом их комплекс, по сути, является одинаковым для каждого. В наиболее общем виде содержание добрососедства можно определить для каждого собственника или землепользователя свободно использовать свою землю по целевому назначению в пределах и способами, не производят неправомерного влияния на соседние владения, а также требовать, от других, не допускать причинения вреда.

Существует определенный перечень статей применения добрососедства, поэтому для начала рассмотрим их. Если приводить примеры, то в статье 104 речь идет о необходимости избежания вредного воздействия на соседей.

Тому, если исходить из положений этой главы, можно, выделить два основных направления правового регулирования: отношения по разграничению смежных владений и предотвращения непосредственного нарушения границ. Урегулированию посвящены статьи 105-109, где указываются моменты, не связанные с непосредственным нарушением их пределов, регулируются также статьями 103, 104. Органы, на которых возложена задача решения земельных споров, и соблюдения гражданами правил являются органы местного самоуправления (ст. 158). Сельский, поселковый или городской совет, пользуясь технической документацией, разработанной землеустроительной организацией, обеспечивает установление межевых знаков. Самовольное их установление является незаконным и карается штрафом.

Согласно гл. 17 «О добрососедстве» владельцы обязаны устанавливать границы с согласия другой стороны и с письменного разрешения органов власти. Закрепления кордонов должно происходить в присутствии владельцев (пользователей) смежных участков или уполномоченных ими лиц. Сообщить о таких работах смежных владельцев специалисты-землеустроители обязаны минимум за 5 рабочих дней до начала работ. Межевые знаки могут быть только те, которые определены в пользование Держгеокадастром. Установление точек оплачивают владельцы. Причем соседи платят поровну за установление совместных границ, если иное не установлено соглашением между ними. Для того чтобы не возникало споров по этому в будущем, договоренность о разделе оплаты соседям стоит зафиксировать или у нотариуса, или в совете. В смете для получения государственного акта и кадастрового номера на нее предусмотрена оплата за изготовление и установление межевых обозначений. Поэтому большинство владельцев за эти знаки уже оплатила. Но они еще не устанавливались. Теперь важно, чтобы землеустроительная организация, которой вы заказывали работы, добросовестно отнеслась к выполнению своих договорных обязательств. Большинство споров также исходят из нарушений одной стороной строительных норм. Чтобы не доводить до конфликтов и споров, стоит при строительстве и обустройстве своего участка четко придерживаться строительных, землеустроительных и санитарных норм.

Если конфликт возник, первая инстанция для разрешения спора - соответствующий совет. Председатель выносит вопрос на заседание сессии, которая и принимает решение. Но если решить проблему на местном уровне не удается, помочь сможет только суд. Однако и судебные решения неэффективны, если соседи настроены на конфликт. Судебные решения или годами оспаривают, или отказываются выполнять. Поэтому в первую очередь надо объясниться между собой и уже, потом зафиксировать решение в установленном порядке. Когда же спор возник за пределами населенного пункта, решается местным управлением Держгеокадастра, а затем судом.

Относительно распространенных споров о деревьях, следует знать: в соответствии со ст. 109 ЗК Украины каждый из соседей вправе требовать спилить деревья. Решение принимается местным советом. Который решает за чей счет деревья будут спилены ли того, кто инициировал их уничтожения или местного бюджету. Согласно ст. 79 и 90 многолетние насаждения на земле принадлежат владельцу. Ст. 105 предусмотрено, что если ветви или корни соседнего дерева проникают к вам и мешают использовать его по целевому назначению (например, создает тень, и поэтому вы не можете там ничего выращивать), вы имеете право их обрезать. Но только те части соседских деревьев и кустов, которые фактически находятся на вашей территории, и ни в коем случае не на соседской.

Добрососедство в земельных правоотношениях

Одним из действенных правовых инструментов, призванных обеспечить цивилизованное использование земли, является институт добрососедства. Правовое регулирование должно учитывать как минимум два аспекта: во-первых, право собственника (пользователя) земельного участка владеть, пользоваться им в пределах, определенных законом; во- вторых, соблюдать интересы соседей, которые также владеют или пользуются своими наделами. Таким образом, применение правил добрососедства приобретает большое значение. Отсюда исследование правового регулирования представляется особенно актуальным на данный момент.

Законодательной основой исследования проблемы являются нормы главы 17 ЗК.

В научной литературе добрососедство рассматривают как отдельный вид ограничений прав на землю, что не дает самостоятельных прав на чужую вещь, а лишь ограничивает в осуществлении таких возможностей. Вместе с тем существует презумпция таких отношений, и обязанности соблюдать их правила, которые не требуют государственной регистрации. Считается, что его следует рассматривать в следующих четырех аспектах, как: (а) комплексный межотраслевой институт земельного права, (б) субъективное право, (в) обязанность землепользователей, (г) основополагающие принципы. Добрососедство в земельных взаимоотношениях действительно можно рассматривать отдельно в каждом из этих аспектов.

Земельно-правовое Добрососедство это, во-первых, урегулированные отраслевым законодательством связи между землевладельцами, землепользователями, другими титульными владельцами и их соседями. Составляющая добрососедских отношений между владельцами всегда может быть определено в силу требований статей 125, 126. Во-вторых, это правоотношения, складываются из определенных объектов, а именно земельных участков. В-третьих это правоотношения, фактическим содержанием которых является деятельность землевладельцев, землепользователей, других титульных владельцев. То есть эти субъекты смогут наиболее ими полноценно пользоваться, сотрудничать в реализации своих прав на землю.

С этим мнением трудно не согласиться, поскольку толкования в ЗКУ включает все указанные аспекты и рассматривается во всех приведенных значениях. Необходимо различать это в объективном и субъективном смыслах. В объективном аспекте — это совокупность правовых норм, которыми установлены эти правила и закреплены способы и средства их осуществления. Задача данных правовых норм — обеспечить условия для наиболее полного, удобного и безопасного использования земельных участков. Воплощение вышеуказанных норм на практике имеет своим результатом возникновения отношений, характеризующихся присущим им правовым содержанием: субъектным составом, правами и обязанностями, а также основаниями возникновения и сроком существования.

Право добрососедства в субъективном аспекте — это совокупность прав и обязанностей владельцев (пользователей) по меже, для наиболее полного, комфортного и безопасного их использования собственниками (пользователями). Учитывая вышеизложенную характеристику, следует заметить, что кодекс определяет само содержание, применяя как субъективный подход. Далее охарактеризуем подход в объективном смысле как правовую отрасль, под которой принято понимать совокупность обособленных, взаимосвязанных норм, образующих часть отраслей и регулирующих такую сторону однородных общественных отношений.

Указанное понятие имеет общие признаки, присущие всем остальным:

1) Институт права — это всегда комплекс, совокупность норм, другого быть не может. Анализ вопросов разграничения в установке и использовании пограничных сооружений, по одной статье отведено для раскрытия содержания и определения видов и критериев по предупреждению вредного воздействия на соседей, а также урегулированию вопросов проникновения ветвей и корней деревьев и кустов. Институт добрососедства вводит в правовое поле такие объяснение неудобства, вредного влияния.

2) Как и любой он включает не только непосредственные регулятивные правила поведения, но и первичные, косвенно те, участвующие в регулировании данного вида общественного отношения. Основывается на нескольких нормативных предписаниях и является их олицетворением: - использование должно осуществляться по целевому назначению определенным при передаче земель в собственность или пользование (один из основополагающих принципов, следует из положений статей 19-21 ЗКУ);

3) Правовой институт характеризуется внутренней организацией, логической конструкцией. Субъекты добрососедства это собственники и землепользователи (арендаторы) соседи, юридические и физические лица. Хотя прямого законодательного указания, которое исключило бы из состава юридических лиц, нет, отрицательное влияние на соседей в результате деятельности предприятий минимизируется путем применения норм других отраслей. В частности, установлением вокруг предприятий территорий с ограниченным режимом пользования санитарно-защитных зон и зон особого режима возделывания земель. Кроме того, что субъектами назовем физические лица, следует уточнить, что они должны быть владельцами или землепользователями.

Соседи делятся на две группы лиц: 1) смежных землевладельцев, землепользователей и 2) тех, у кого нет общей границы с рассматриваемым представителем, но имеют недалеко и на которых так или иначе может влиять на деятельность. Очевидно, что понятие «соседние» шире, чем «смежные».

Смежные участки — имеющие общую границу, независимо от показаний в натуре (на местности) межевыми знаками. В каждом конкретном случае суд или иной орган, компетентный решать споры по соблюдению договоренностей, должен определить соседей, что страдают от деятельности или бездеятельности соответствующего субъекта. Особого внимания требует анализ объектов правил добрососедства.

Особое внимание на установление добрососедских отношений по земельным участкам сельскохозяйственного или лесохозяйственного назначения, особое значение приобретает предупреждение вредного воздействия на качество почвы, поскольку она используется как основное средство производства. Ухудшение качества почвы приводит к уменьшению ее плодородия, что, в свою очередь, наносит материальный ущерб собственнику (землепользователю) соседу. Из анализа положений статьи 104 следует, что целью применения правил добрососедства является обеспечение предупреждения вредного влияния на соседа. Такое влияние связывается не только с самой землей (возможностью использования по целевому назначению, качеству почвы). В качестве примера, постоянный шум от соседей может привести к нарушению сна, спровоцировать повышение давления, сердцебиение, гипертонической болезни, вызвать агрессию. Регулярный убой скота на соседнем земельном участке обуславливает характерный запах, появление большого количества насекомых; возникает вопрос утилизации отходов, может ухудшиться эпизоотическая ситуация и экологическое состояние окружающей среды, в результате чего увеличивается вероятность распространения различных болезней людей и животных. Очевидно, что перечень неправомерных последствий выходит за пределы правонарушений.

Объект отношений добрососедства состоит из двух частей:

1) право собственности или пользования. Следствием нарушения возможности пользования может быть невозможность использования по назначению, ухудшение качества (плодородия) грунта;

2) здоровье людей, животных, состояние атмосферного воздуха и др. С теоретической точки зрения неоднородность объекта института добрососедства свидетельствует о межотраслевой характер этого правового института. С практической стороны создает дополнительные сложности при сборе доказательств нарушения.

3) регулятивный характер проявляется в том, что комплекс его юридических норм регулирует различные варианты развития определенной жизненной ситуации. В этом смысле он очерчивает границы таких типичных правоотношений относительно по разграничению смежных владений и предотвращения непосредственном нарушению границ.

Такое урегулированию в действующем Земельном кодексе Украины посвящены статьи 105-109; - отношения по осуществлению опосредованных воздействий на соседей, которые не связаны с непосредственным нарушением их пределов, что регулируется статьями 103, 104. Указанный раздел отражает специфику правового регулирования. Регулирования косвенных воздействий на поле, которое не связано с непосредственным нарушением границ, вызывает сложности.

Кроме регулятивных норм, он имеет в своем составе правоохранительную норму статьи 105 «Последствия проникновения ветвей и корней деревьев». Из всего следует, что собственник (пользователь) имеет право на самозащиту путем отрезания корней и ветвей, которые проникают от соседей и мешают использовать собственный земельный участок в соответствии с целевым назначением.

К общим характеристикам института добрососедства следует добавить:

1) Имеет ярко выраженный частноправовой характер. В его основу положен диспозитивный метод правового регулирования, когда субъект может самостоятельно выбирать модель поведения в рамках очерченных границ. Согласно положениям статьи 103 такими пределами есть неудобства, которые наносятся соседним пользователям. Понятие неудобств, в отличие от вреда, является оценочной категорией. Вместе с тем понятие неудобств может и должно учитывать моральные аспекты. Анализ судебной практики свидетельствует, что ответственность за нарушение правил наступает только в том случае, если истец доказывает, что его сосед нарушает правовые или технические нормы. Кроме ссылок, истцы по делам о добрососедстве чаще всего обосновывают свои требования ссылкой на основы: Гражданского кодекса Украины; Закона Украины «О благоустройстве населенных пунктов»; Государственными санитарными нормами и правилами содержания территорий населенных мест, утвержденными приказом Министерства здравоохранения Украина от 17.03.2011 № 145; ДБН 360-92 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденными приказом Государственного комитета Украины по делам градостроительства и архитектуры от 17.04.1992 № 44; ДБН В.2.5-28-2006 «Естественное и искусственное освещение», утвержденными Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Украины от 15.05.2006 № 168; «Порядком выполнения строительных работ», утвержденным постановлением КМУ от 13.04.2011 № 466, локальными нормативными актами (Правилами благоустройства села, города или поселка, Положениями о порядке устройства ограждений в отдельном населенном пункте). Обзор судебных решений, вынесенных в течение 2018 года, свидетельствует, что сами по себе неудобства ни разу не стали единственной причиной удовлетворения иска о нарушении таких правил.

Таким образом, на практике сложилась ситуация, когда диспозитивный выбор поведения собственника или пользователя ограничивается не моральные неудобствами, а правами и обязанностями собственника, пользователя.

2) Институт добрососедства является одним из видов ограничений. В зависимости от содержания, с привязкой к классической триаде правомочий собственника, является ограничения, прежде всего, права владения и пользования. Нарушение права владения на практике в большинстве случаев связывается со спорами о границах или самовольного занятия смежного участка. Нарушение права пользования может проявляться как в спорах, так и в спорах по поводу других негативных воздействий. Применение института добрососедства законодательство не связывает с той или иной категорией. Но практика показывает, что в основном обращения в суд является защита приусадебных земельных участков. По сроку действия - является бессрочным ограничением. Основанием такого возникновения является нормативный акт. Применение же законодательство не связывает с определенной формой собственности на землю. Итак, такой институт является межотраслевым регулятивным правовым институтом, который основывается на нормах Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции Украины, ЗК и ГК.

Субъектами являются собственники и землепользователи (арендаторы) соседних (в том.ч. Смежных) земельных участков.

В основу правового регулирования положено два вида типовых правоотношений:

1) отношения между собственниками и / или землепользователями смежных по поводу границ;

2) между собственниками и / или землепользователями соседних по поводу любых других негативных воздействий. Институт добрососедства имеет частноправовой характер, поскольку содержит в своем составе оценочные понятия (неудобства, вредное воздействие), его применение вызывает дополнительные требования к казуальному толкованию.